Кем нужно быть, чтобы стать ждулей или заочницей?
Ждулями себя называют женщины, чей муж находится в тюрьме. Они ждут мужа, ездят к нему на свидание, возят сумки с едой. Что нормально – и в горе и в радости быть с мужем, а не разводиться, как только его увез воронок.
Среди ждуль есть особый подвид, называемый заочницы. Это женщины, которые познакомились со своим зеком, когда он уже был в местах лишения свободы. Как это происходит? Заключенный пишет однотипные сообщение наугад на случайные номера или страницы в контакте или на сайтах знакомств. Пишет, составляя их по выработанной тюремной методике соблазнения. С откликнувшимися женщинами начинается общение. После переписки идет телефонный звонок и мужчина рассказывает, что он заключенный. Если женщину это не смущает, она попалась, и он может гордиться собой. Бесперебойный поток необходимых вещей для него и его сокамерников обеспечен. А кто поможет заключенному, если его жена или подруга с воли от него отвернулась, когда она попал в тюрьму? Нужно искать новую подругу.
Заочницы впервые видят своего любимого на свиданиях в тюрьме. Свидания эти могут закончиться и свадьбой и беременностью. Не надо думать, что заочницы — какие-то несчастные и невостребованные женщины. Они принадлежат к разным слоям общества, разному возрасту и имеют разную внешность. Некоторые настолько броско выглядят, что не каждый вольный мужчина осмелился бы завести знакомство – и подбирал бы слова, пока женщина шлет признания в любви 55-летнему жителю ИК «Белый лебедь», последний раз выходившему на свободу еще при Горбачеве.
Но можно точно сказать, что к нормальным отношениям с мужчиной заочницы не способны. Легко называть себя любимой, когда мужчина в тюрьме и лет 5-10 никуда не денется и не знает, чем его заочница занимается на воле, кроме сна и работы. Когда же мужчина выходит и приезжает к ней, быстро начинаются проблемы. Быть хорошей подругой и напоказ страдать и стараться — это одно. Российские женщины любят напоказ страдать, будучи неспособны к нормальным отношениям.
Но прилично себя вести или терпеть, когда мужчина не в тюрьме, а на общей жилплощади с бытовыми общими вопросами – это испытание даже для заочницы. Радоваться, что ей пишет крутой заключенный (а он обязательно крутой, ведь так?), это одно. А жить по понятиям в своей же квартире это уже потяжелее. Хотеть быть частью криминального мира и даже угрожать соседям или знакомым «скоро мой выйдет и накажет вас» — это одно. А жить по тюремным понятиям, не попадая в тюрьму – другое.
Если женщина помогает заключенному, тем более, если она познакомилась с ним, когда он был в тюрьме – пусть помогает. Но ей не стоит рассчитывать, что он после заключения будет вести себя так, как хочет она.