Site icon Местный Меридиан

Современные мифы из-за рубежа: «Кремлевский волшебник» и Эдуард Лимонов

Эмануэль Каррер, автор романа «Лимонов» участвовал в написании сценария по книге Джулиано да Эмполи «Кремлевский волшебник». 

По сюжету после распада СССР молодой телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ — будущего президента России Владимира Путина. Французская газета «Le Monde» писала, что главный герой во многом вдохновлен политиком Владиславом Сурковым. 

В книге есть сцена, где Баранов — Сурков встречается с Лимоновым. В англоязычной рецензии Лимонов назван как идеолог. 

«Кремлевский волшебник» вышел в 2022 и стал пятой самой продаваемой книгой года во Франции, был переведен более чем на 30 языков и удостоен премией Французской академии наук. К сожалению, в рунете текста книги нет даже на французском.

Экранизация книги «Кремлевский волшебник» обрела волшебный актерский состав: главные роли сыграют Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Старридж.

В центре сюжета — вымышленный политтехнолог Вадим Баранов (Пол Дано), который в 1990-х становится советником будущего президента России.

Режиссер фильма — Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Ирма Веп»).

Встречался ли Лимонов с руководителями Кремля тет-а-тет на самом деле или это художественный вымысел в стиле Дюма? Из рецензии на фильм Кирилла Серебренникова «Лимонов. Баллада об Эдичке»: 

«…Лимонов садится в черный «мерседес» с триколором, чтобы поговорить с бывшим сотрудником КГБ, а ныне приближенным к президенту России чиновником из то ли АП, то ли ФСБ, и внезапно выясняет, что президент хочет того же, что и Лимонов, и даже зовет его на работу. В этот момент Лимонов испытывает ревность: страна, которую он любит, досталась другому мужчине, быть единственным вождем не выйдет. Только и остается, что выскочить из «мерседеса» на мороз и хлестать то ли веткой, то ли железным прутом по снегу… Как ни странно, эта сцена при всей своей фантасмагоричности (и дурновкусии: так же заканчивался «Духлесс-2») кажется похожей на правду. 

Настоящий Лимонов писал: «Как только появлялись горячие точки, я туда отправлялся. Я ждал, когда они появятся». Можно предложить, что личная роль Лимонова в истории была ему важнее самой истории со всеми ее побочными жертвами, и уж точно у художественного фильма есть право на такую трактовку. 

Еще одна показательная сцена — разговор с американским журналистом в Москве во время перестройки. 

Иностранец сокрушается, что русские с распадом СССР и приходом капитализма потеряют свою непостижимую душу. Лимонов огрызается, что Западу эта душа нужна только ради экзотического туризма.»

Подготовил Александр Тимошкин.

Чтобы не пропустить самые интересные наши новости, подпишитесь на нашу группу ВК https://vk.com/meridian35ru

Exit mobile version