Американской киноаудитории поп-корна нужен «экшн», а здесь 2 часа «достоевщины»: герой для несогласных который не хочет быть Героем. За это его и убивают. «Вот для тебя моя шутка.»
Тарантино говорит:

«Тодд Филлипс — Джокер. Он открыто сказал зрителям: «Идите на ***». Он велел идти на *** Голливуду. Он сказал идти на *** всем, кто владеет акциями DC и Warner Bros».

Я не согласен. Голливуд убил Джокера. Убил как явление. Джокер — сверхчеловек Ницше, показавший и толпе, и властям, и криминалу что значит находиться по ту сторону добра и зла. Джокер — всем своим существованием, в поп-культуре, доказывающий «всё что не анархия — то фашизм», был обречен.

Да, ради прибыли продюсеры, какое-то время, шли на уступки, десакрализацией тошнотворно-правильных героев: Супермен со своим принципом «за всё хорошее» — превратился в сумасшедшего диктатора, а Робина, соратника Бэтмена, следуя многочисленным пожеланиям, вообще убили. Джокер же, от Кристофера Нолана (Тёмный Рыцарь) к Дэвиду Эйеру (Отряд Самоубийц) и Тодду Филлипсу (Джокер) становился всё лучше, всё харизматичнее, заслоняя собой «рукопожатых» героев.

Фильм «Джокер» (2019г.) стал «Бойцовским Клубом» поколения зумеров и ночным кошмаром истеблишмента демонстрируя «революцию по-приколу». Дальнейшее развитие персонажа было уже неприемлемо.

«Джокер: одно безумие на двоих» мог бы стать новыми «Прирождёнными Убийцами», но Джокера безнадежно убили. Убили, обнулив саму память (в нашем случае предыдущий фильм) о нём. Джокер не станет даже легендой, новым Макмёрфи («Пролетая над гнездом кукушки» Кен Кизи), только лоботомия смогла усмирить Макмёрфи-Николсона, Джокер от всего отказался добровольно, сам. Вождь, убийством Макмёрфи, показывает, что ещё ничего не кончилось. Но смерть Джокера у Тодда Филлипса — всё конец.

P.S.

Интересная деталь. На суде над Джокером, в первом ряду, справа от Леди Гаги, сидит человек, похожий на Чарли Мэнсона.