Творческий круг и воспоминания череповецкого поэта Виктора КичкареваЧереповецкий поэт Виктор Кичкарев

Мы взяли интервью у  череповецкого поэта Виктора Кичкарёва и с удовольствием вам рассказываем.

Кичкарёв — поэт, певец, артист, журналист, музыкант.

Творческий круг и воспоминания череповецкого поэта Виктора Кичкарева
Виктор Кичкарёв

   9 декабря 1994 года в Центральной городской библиотеке имени Верещагина состоялся первый «Прыжок выше головы» вечер ненормальной музыки и поэзии.Тридцать лет тому   назад появился Союз друзей Слона Джамбо.

На вопрос какие эмоции от выступления Виктор ответил:

«Я был на седьмом небе от счастья! На этот концерт в Центральной городской библиотеке Верещагина я явился с внушительной группой своих фанатов во главе с самопровозглашённым Вождём Поэтов Александром Самылкиным. Мои гости украсили собою зал (так как, все были очень нарядные) и активно поддерживали всех выступающих артистов Союза друзей Слона Джамбо, восхищались каждым по-своему. Было абсолютное ощущение праздника,поэзии, эпатажа и звёздности».

   — Как познакомились с основателями Союза друзей Слона Джамбо? Чем они удивили? Почему поддержали движение?

«С Игорем Эпанаевым я познакомился сперва по телефону. Я ему робко позвонил. А затем  на концерте уже лично. Игорь Владимирович потряс меня своей эпатажностью и юморными стихами!  Чувствовалось, что Он  настоящий НЕФОРМАЛ, который обожает всех творческих и необычных людей!

Вадим Элефантов всегда меня вдохновлял и заряжал на творчество и всяческое андеграундное развитие. Вадик мне представлялся огненным и магнетическим. Вокруг него всегда группировались как лысые, так и волосатые представители контркультуры нашего могучего края. Всем известен поэтический музыкально-авангардный проект «Поиграй с Барсучком!» и конечно же, Вадик является активным участником группы «Жёлтый дом». Когда Элефантов выступает, я всегда очень радуюсь. И однажды от полученных эмоций я даже упал со стула.

 Виктор Кичкарёв поделился своими необычными выступлениями и путешествиями. 

Все мои выступления и тем более путешествия были яркими, ураганными и по-хорошему безбашенными. Например, особо запомнилась наша гастрольная поездка в областную столицу в конце 90-х, которая называлась «Культурный десант ЧереПоэтов». В состав делегации входили: Виктор Кичкарёв, Игорь Эпанаев и Вадим Элефантов. Инициатором поездки был я.

«Несколько выступлений в разных залах Вологды помогла организовать член союза российских писателей Галина Щекина.

Всего  было шесть мероприятий и везде было очень много публики, которая буквально обалдела от нашего творчества! Многие сразу же безоговорочно влюбились в Эпанаева, Элефантова и Кичкарёва. Неистово хлопали нам в ладоши и шли за нами по пятам, ловя каждое наше андеграундное череповецкое слово. К месту следующего выступления нас  добиралось уже десять человек с необычными поклонниками и поклонницами, примкнувшими к нам. Они с нами познакомились, произвели впечатление и решили сопровождать нас во время гастролей.

А после следующего мероприятия в нашу спонтанную команду поэтов и неформалов обязательно добавлялись новые интересные люди, и так далее… Кто-то прощался и шёл домой. В каждой локации к нам присоединялись чудесные люди которые с удовольствием участвовали в наших хождениях и поездках по областной столице. Дело в том, что «Культурный десант череповецких поэтов» был настоящей поэтической «бомбой»!

У Кичкарёва, Элефантова и Эпанаева разные направления и стили поэзии. Они по-разному выступают, подают своё творчество,читают стихи.

«И ничего подобного вологжане на тот момент не слышали! Никто из зрителей не остался равнодушным, все смотрели во все глаза, слушали во все уши, смеялись, негодовали, но никто не уходил.

К примеру, локация – в библиотеке. Утро, 11.00. полный зал любителей поэзии! Мы начинаем читать стихи. После прочтения нам из зала громко летят вопросы зрителей. Мы не привыкли к такому, а в Вологде, на тот момент, подобное общение с поэтами было в порядке вещей. Например, выступаю я. После прочтения стиха мне громко летит реплика из зала: «У вас стихотворение не закончено!» Вдохновенно читаю своё новое произведение, размахивая руками, делая пальцы веером и чуть не выпрыгивая из стильных штанов. Кто-то бородатый демонстративно говорит: «Похоже на песню, но написано в разных стилях! Виктор, вы специально это сделали? Это — эклектика». И реплика, от которой я покраснел: «Вы совсем не такой, как эти ваши стихи, вы – другой, вы предлагаете нам красивую фантасмагорию! У вас сплошные гиперболы». Я поднял глаза — конечно же, это сказала прекрасная девушка…

Элефантову и Эпанаеву тоже летели многочисленные реплики из публики. Порою, абсурдные, порою, задиристые, но, большей частью, восторженные.

Были и такие зрители, которым не понравилось. Но и они, почему-то, не уходили с концертов, а внимательно слушали, а затем задавали провокационные вопросы, над которыми я от души потешался. Особенно запомнился авангардный вологодский музыкант и поэт Вади Смит, постоянно вступавший в колкую творческую полемику с президентом Союза Слона Джамбо харизматичным Эпанаевым и непревзойдённым эквилибристом слова Элефантовым.

Смит присутствовал на всех (!) наших запланированных концертах в Вологде, и всюду громко критиковал, и провоцировал творческие скандалы, пропитанные юмором. Вадим, Виктор и Игорь отвечали на все нападки в свойственной им манере, чем вызывали у благодарных слушателей смех до слёз и ещё больший восторг. Значительная часть поклонников литературы, пришедших на наши выступления, тоже откровенно высказывались, с удовольствием защищая талантливых череповецких авторов. Всё это очень напоминало безбашенную кинокомедию с Элефантовым , Эпанаевым и Кичкарёвым в главных ролях. Мы перемещались по Вологде, останавливались в каких-то квартирах у любителей искусства и поэзии, везде смеялись, читали стихи, закусывали, спали, а потом опять шли на запланированное выступление. Ощущение кинофильма подтвердилось, когда мы, уже после всех наших концертов, глубокой ночью встретили на центральной улице Вадима Сметанина с велосипедом. Мы очень мило пообщались и расстались друзьями.

Из Вологды мы возвращались с твёрдым ощущением того, что нужно сочинять ещё и ещё, лучше и гениальнее, так, как это очень необходимо людям и контркультуре в целом.

— Расскажите о Сан Саныче Самылкине. Ведь это по его предложению вы начали читать стихи буквально везде?

«С Александром Самылкиным я познакомился в баптисткой церкви Жени Николина. Он был настоящий Артист и магнетический Харизмат, который непроизвольно использовал свои гипнотические таланты, тусуясь и общаясь с огромным количеством людей 24 часа в сутки. Даже говорить с ним было одно удовольствие! Затем по разным причинам мы покинули церковь, которую её адепты по иронии судьбы почему-то называли «харизматической».

Спустя некоторое время я встретил Сан Саныча и его необычно одетых друзей в благоухающей берёзовой роще. Мы «пригубили колдовства», и я прочёл богемной компании несколько своих новых стихотворений. Результат поразил. Все слушатели стихов валялись на земле от удовольствия и смеха! (Кстати впоследствии такое с моей публикой происходило очень много раз).

Сан Саныч в основном общался с неформалами и неформатными людьми. И даже на их фоне выглядел очень ярко и необыкновенно. Например, так:  рубашка белого цвета, галстук,  костюм  зеленого оттенка в полоску, красивые начищенные ботинки и неизменный белоснежный плащ . Образ дополняли стильная стрижка и подкупающая улыбка.

После моего чтения стихов в роще Самылкин стал представляться Вождём Поэтов. А мне хотелось, чтобы с моим творчеством познакомилось максимальное количество людей. Поэтому с Вождём Поэтов мы целыми днями фланировали по городу, и периодически заходили в кафе, рестораны и закусочные, и везде (!) Самылкин встречал своих странных знакомых и необычных друзей. Сан Саныч с улыбкой представлялся Вождём Поэтов, затем представлял меня. Я неистово читал свои стихи, размахивая руками и выпучивая глаза. Слушатели были в культурном шоке и радовались, как дети. За день мы обходили по пять-шесть различных заведений. И ходили на такие мероприятия, как на работу.

— Расскажите о военно-историческом клубе, о Юморе? 

«На заре моего становления я несколько раз выступал на собраниях военно-исторического клуба реконструкторов 1812 года. Они тепло поддерживали многих артистов и меня в том числе.

— Когда вы начали писать стихи, прозу, петь и играть на инструментах? Под чьим влиянием?

» Литература и Культура с большой Буквы привлекали меня всегда. Стихи я начал сочинять более 30 лет назад. 20 лет назад начал писать прозу. Музыкальные инструменты сами звучали в моих золотых руках. Творчески влияло любое прочитанное стихотворение, буковка, любая песенка, каждая услышанная нотка. Мне нравятся: Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Николай Гумилёв, Михаил Лермонтов и Александр Пушкин.

— В самодеятельности участвовали?

«Я всегда был связным с библиотекой, проводил зарядку в классе. И, естественно, участвовал в самодеятельности. В 15 лет впервые победил на конкурсе защиты плаката, художественно рассказав стихотворение друга Олега Климова.

— С какими поэтами вы познакомились раньше всего? Чем они запомнились?

«С настоящими поэтами я познакомился на первом фестивале «Прыжок выше головы». Понравились Женя Ланге, Сергей Мешков, Игорь Эпанаев, Николай Бушенев, Николай Кузнецов. Многие запомнились яркими рифмами, образными выражениями и метафорами, а также,особым поэтическим поведением и интеллектуальными разговорами.

— Кто из этой творческой среды удивил вас поступками и талантом?

 Удивляли все поэты, каждый в своё время. Например, Игорь Эпанаев во время чтения стихов водрузил на голову огромного слона! Когда Элефантов читает стихи, я постоянно молодею, ведь смех продлевает жизнь. А эмоции, которые дарит Вадим публике, вдохновляют на светлые подвиги во имя искусства. Ремарчук очень гипнотический человек и творец. Каждый из вас сам может вспомнить, как его удивил Борис.

— Где были ваши публикации? Стремились  печататься?

«Меня постоянно печатали в журнале «Нахалёнок» и иногда – в «Окраине», произведения есть на «Стихи. Ру», «Альтернатива»,

— Чем живете сейчас? Кем себя ощущаете больше?

» Я ощущаю себя человеком мира и адептом безграничного Космоса. Во вселенной это – Артисты. Выходит, что и я – Артист.

— Какие дальнейшие творческие планы?

«Сейчас я создаю оригинальный поэтический спектакль, в котором будут участвовать несколько интересных персонажей. Желающим можно пройти собеседование и сыграть роль».

— Каковы основные цели и задачи союза? Что вы надеялись достичь, организуя этот союз?

» Главная задача Союза Слона – пропагандировать и нести в массы высокое искусство во всех его проявлениях, поддерживая при этом начинающих авторов,и вдохновляя продолжающих. Вместе весело шагать по просторам! Тем более,если просторы эти будут концертными площадками с благодарными зрителями и книгами, которыми зачитывается стар и млад, включая тех, кто не любит читать.

— С каким приемом общественность встретила ваш проект 30 лет назад? Были ли у вас неожиданные превратности судьбы на этом пути?

» За 30 лет наших поклонников стало больше, среди них появились бабушки и младенцы, а также миллионеры и директора всего на свете.

— Почему именно слоны? Что вас привлекает в этих удивительных животных?

» Во-первых, слоны большие и необычные для наших мест животные. У них есть хоботы, что очень роднит их с людьми. Слон никогда не съест человека, а люди при желании (когда голодно), могут перекусить слонятиной, предварительно изловив гиганта.

— Как, по вашему мнению, слоны влияют на людей и сознание? Есть ли среди членов союза примеры, когда общение со слонами меняло жизни людей?

«Пообщавшись со слонами, люди меняют фамилии и имена. Некоторые бросают свои автомобили и мотоциклы и пересаживаются на слонов. В мире множество примеров, когда слоны стали музами для авторов – приходит слон и стихотворения льются рекой, прилетает слониха и гениальная поэма отпечатывается в типографии миллионами бесценных копий. 

Чтобы не пропустить самые интересные наши новости, подпишитесь на нашу группу ВК https://vk.com/meridian35ru